Двигатель N62B36

Основное о двигателе

Силовые установки серии N62 являются крупноразмерными, объёмными движками, сменившие предыдущее поколение М62 и принадлежат новой серии NG (New Generation). Признание автомобилистов надёжный и мощный мотор получил благодаря хорошим техническим характеристикам и высокой экологической норме.

Производство мотора длилось в течение трёх лет с 2001 по 2004 год. Двигатель N62B36 V-образный восьмицилиндровый с рабочим объёмом 3,6 литра. Бензиновый движок способен развивать мощность до 272 лошадиных сил при 6200 оборотов в минуту. Для данной серии присуще привычное сочетание Valvetroic и двойного VANOS. Двигатель N62B36 обладает усовершенствованным облегчённым алюминиевым блоком цилиндров, внутри которого располагаются чугунные гильзы. Такая конструкция позволяет без проблем проводить капитальные ремонтные работы. Внутри блока расположен обновлённый коленвал с коваными шатунами. Особенностью двигателя является расположение цилиндров по прямым углом.

Головка блока цилиндров схожа по строению с 4,4-литровым силовым агрегатом. Отличие заключается в уменьшении на N62B36 размера впускного клапана до 32 мм. Диаметр выпускных клапанов не изменился и составляет по-прежнему 29 мм. Кроме того, головка блока цилиндров оснащена системой изменения высоты подъёма клапанов Вальветроник 3. Толщина стальных прокладок ГБЦ стала 6 мм. На впускном и выпускном валу стоит модифицированная система изменения газораспределительных фаз -  BiVANOS / DualVANOS. В приводе ГРМ используется цепь.

Благодаря многочисленным изменениям в конструкции двигателя, производители добились снижения топливного расхода, уменьшили количество вредных выбросов в окружающую среду, увеличили мощностные характеристики, параметры крутящего момента, а также акустики силовой установки.

Средние показатели расхода топлива двигателя составляют 10,7 литров на 100 км пути в смешанном режиме. Рекомендуется заливать в бак качественный бензин не ниже маркировки АИ95. Движок устанавливался на две версии БМВ: 735i E65 и E66 735 Li.

Спустя три года после начала производства данного мотора, ему смену пришёл четырёхлитровый агрегат N62B40, разработанный на базе N62B36.

Характеристики двигателя N62B36

Мощность, л.с. 272
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем, см*3 3600
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 360 (37) / 3700
Расход топлива, л/100 км 10.9
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 259 - 263
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 272 (200) / 6200
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 10.2
Ход поршня, мм 81.2

Недостатки

В связи с аналогичной конструкцией двигателя с N62B44, их проблемы и болячки полностью идентичны. Спустя 100 000 км пробега наблюдается повышенный расход масла. Причина кроется в маслосъёмных колпачках. При отсутствии своевременного ремонта ещё через 100 000 км возникают неполадки с маслосъёмными кольцами.

Плавание оборотов является ещё одной проблемой N62B36. Также, на 735-й БМВ авто может троить на оборотах холостого хода. Мотор начинает барахлить из-за выхода из строя катушек зажигания. Для устранения неполадки необходима их замена, тогда двигатель будет работать в нормальном режиме. Также, причины троения N62B36 могут крыться в подсосе воздуха, расходомере или валветронике. Согласно отзывам владельцев БМВ 735, нередко наблюдается утечка масла из сальника коленчатого вала, либо снизилась эффективность уплотнительной прокладки корпуса генератора. В данном случае необходимо провести замену прокладки крышки клапанов бмв 735 N62B36.

ЧИП Тюнинг

Для того, чтобы двигатель N62B36 был способен выжимать в разы больше лошадей, самым простым вариантом является проведение чип-тюнинга. Суть мероприятия состоит в покупке спортивной выхлопной системы, замене фильтров и настройке ECU. Чип-тюнинг N62B36 позволяет повысить мощность двигателя до 300 лошадей. Пытаться ещё более модифицировать автомобиль не стоит, проще приобрести более мощную модель.

Для продления ресурса мотора N62B36, а также во избежание возникновения вышеперечисленных проблем, следует тщательно следить за качеством заливаемого топлива, сменой масла, своевременным ТО, заменой расходников.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: