Основное о двигателе
Силовые установки серии N62 являются крупноразмерными, объёмными движками, сменившие предыдущее поколение М62 и принадлежат новой серии NG (New Generation). Признание автомобилистов надёжный и мощный мотор получил благодаря хорошим техническим характеристикам и высокой экологической норме.
Производство мотора длилось в течение трёх лет с 2001 по 2004 год. Двигатель N62B36 V-образный восьмицилиндровый с рабочим объёмом 3,6 литра. Бензиновый движок способен развивать мощность до 272 лошадиных сил при 6200 оборотов в минуту. Для данной серии присуще привычное сочетание Valvetroic и двойного VANOS. Двигатель N62B36 обладает усовершенствованным облегчённым алюминиевым блоком цилиндров, внутри которого располагаются чугунные гильзы. Такая конструкция позволяет без проблем проводить капитальные ремонтные работы. Внутри блока расположен обновлённый коленвал с коваными шатунами. Особенностью двигателя является расположение цилиндров по прямым углом.
Головка блока цилиндров схожа по строению с 4,4-литровым силовым агрегатом. Отличие заключается в уменьшении на N62B36 размера впускного клапана до 32 мм. Диаметр выпускных клапанов не изменился и составляет по-прежнему 29 мм. Кроме того, головка блока цилиндров оснащена системой изменения высоты подъёма клапанов Вальветроник 3. Толщина стальных прокладок ГБЦ стала 6 мм. На впускном и выпускном валу стоит модифицированная система изменения газораспределительных фаз - BiVANOS / DualVANOS. В приводе ГРМ используется цепь.
Благодаря многочисленным изменениям в конструкции двигателя, производители добились снижения топливного расхода, уменьшили количество вредных выбросов в окружающую среду, увеличили мощностные характеристики, параметры крутящего момента, а также акустики силовой установки.
Средние показатели расхода топлива двигателя составляют 10,7 литров на 100 км пути в смешанном режиме. Рекомендуется заливать в бак качественный бензин не ниже маркировки АИ95. Движок устанавливался на две версии БМВ: 735i E65 и E66 735 Li.
Спустя три года после начала производства данного мотора, ему смену пришёл четырёхлитровый агрегат N62B40, разработанный на базе N62B36.
ЧИП Тюнинг
Для того, чтобы двигатель N62B36 был способен выжимать в разы больше лошадей, самым простым вариантом является проведение чип-тюнинга. Суть мероприятия состоит в покупке спортивной выхлопной системы, замене фильтров и настройке ECU. Чип-тюнинг N62B36 позволяет повысить мощность двигателя до 300 лошадей. Пытаться ещё более модифицировать автомобиль не стоит, проще приобрести более мощную модель.
Для продления ресурса мотора N62B36, а также во избежание возникновения вышеперечисленных проблем, следует тщательно следить за качеством заливаемого топлива, сменой масла, своевременным ТО, заменой расходников.